Сотрудники Корнеллского университета провели исследование социальных сетей и выяснили, что именно привлекает к ним миллионы пользователей.
«Тут все предельно ясно», - утверждает организатор исследования Джеффри Хэнкок. – «Дело в том, что в отличие от реальной жизни пользователям нравится, как они выглядят на своих страничках». Наверное, это и есть главный секрет, который заставляет тысячи людей ежемесячно тратить более 700 млрд. минут своего времени на общение в социальных сетях.
Для небольшого эксперимента было приглашено три группы добровольцев. Одной предложили смотреть на себя в зеркало около трех минут, другой – потратить это же время на созерцание пустых мониторов, а третей – воспользоваться «Фейсбуком». После этого их попросили заполнить одинаковые анкеты. Участники первых двух групп имели примерно одинаковую самооценку, в то время как опрошенные из третьей группы оказались более самовлюбленными.
Идея проведения подобного исследования принадлежит Эмми Гонсалесу, который решил воспользоваться удобным случаем и проверить в действии две теории: объективного самосознания и гиперперсональной модели. Идея первой заключается в чрезмерной концентрации человека на собственной жизни. Доказано, что она оказывает негативное влияние на человеческую психику, поскольку в этом случае мы острее осознаем все наши недостатки и ограничения. В отличие от нее, в гиперперсональной модели мы можем самостоятельно выбирать информацию, которую хотим о себе раскрыть. Проведенное тестирование доказало, что большинству опрошенных ближе второй вариант. «Мниогие убеждены, что Интернет – это зло, но мы одни из первых доказали обратное»,- говорит Хэнкок.
С более подробными результатами исследования можно ознакомиться в журнале Cyberpsychology, Behavior and Social Networking.
добавлено: Tigeress |