Fast Company недавно сообщила о том, что среди работодателей возрастает заинтересованность блогами и социальными сетями, как эффективным инструментом слежения за своими сотрудниками.
При этом отмечается, что больше всего начальники обращают внимание на данные, размещенные на YouTube, Facebook, Twitter. Если у потенциального соискателя там не обнаруживается нелицеприятных фотографий, нецензурных откровений, а также приверженности дурным привычкам, его шансы получить вакантную должность существенно увеличиваются.
Так, недавнее исследование компании Proofpoint Inc показало, что на сегодняшний день около 8% увольнений происходят по причине неправильного поведения работников в соцсетях. Примечательно, что в прошлом году этот показатель равнялся лишь 4%.
На данный момент уже существуют специальные агентства, занимающиеся поиском персональных данный работников в социальных сетях. Наиболее известной компанией в этой отрасли является Social Intelligence Corp. В качестве основного направления своей деятельности она называет подробное изучение профилей соискателей, претендующих на определенную должность. Также при необходимости может осуществляться исследование уровня интернет-активности сотрудников фирм.
Глава компании Макс Дракер предполагает, что в скором времени одного рукописного резюме будет недостаточно при поступлении на работу, а главным «лицом» будущего сотрудника станет его поведение онлайн.
И, несмотря на тот факт, что во многих странах деятельность подобных агентств вызвала море возмущений, Дракер считает, что его люди не делают ничего незаконного, поскольку исследуют только ту информацию, которая находится в открытом пользовании.
добавлено: Tigeress