Недавно двое ученых Стэнфордского университета Джонатан Майер и Арвинд Нараянан создали программу, призванную облегчить жизнь интернет-юзеров. «На сегодняшний день, - отмечают разработчики, - рядовому пользователю достаточно сложно спрятаться в Сети от всевидящего ока рекламистов. К примеру, если вы пожелали купить обувь и в течение некоторого времени просматривали ассортимент интернет-магазина, поставщики контекстной рекламы быстро сориентируются в ваших пристрастиях и дальнейшую поисковую выдачу сформируют в соответствии с вашими вкусами». «По моему мнению, это слишком», - говорит Майер.
Принцип работы приложения Do Not Track достаточно прост. Во время того, как браузер передает данные со страницы или запрашивает информацию, в нем обычно включается специальная функциональная строка «заголовок». При включенной программе Do Not Track в эту строку добавляются данные о том, что пользователь не желает в данный момент находиться под наблюдением. Программа разрабатывалась в качестве дополнения к Firefox, однако в скором времени планируется создание версии для Chrome. Известно, что Internet Explorer и Safari отказались от поддержки этой технологии.
Однако эффективность данного решения вызывает у многих критиков серьезные сомнения, поскольку просьба сама по себе не обещает результата. Чтобы приложение заработало, в игру должны вступить правительственные силы. Так, совсем недавно Американская Федеральная торговая комиссия издала многостраничный доклад, посвященный этой проблеме. Но на сегодняшний день она не имеет достаточно полномочий, чтобы вступить в борьбу на законных основаниях.
добавлено: Tigeress