По данным рекламного агентства ZenithOptimedia, суммы, вкладываемые в рекламу товаров и услуг в нынешнем году, возросли на 4,6% по сравнению с предыдущими периодами, что в денежном эквиваленте приравнивается к сумме в 463,297 млрд. долларов. По прогнозам экспертов расходы на рекламу будут расти и в последующие годы. Так, они полагают, что в 2012 и 2013 годах этот показатель увеличится на 5,2%, что в итоге составит 511,890.
При этом, утверждают представители ZenithOptimedia, основную статью расходов будет составлять интернет-реклама. На сегодняшний день эта отрасль рекламного рынка отличается наиболее интенсивными темпами развития. Об этом четко свидетельствуют факты: если в 2009 году данный вид рекламы потребовал вложений в размере 54,209 млрд. долларов, в 2010 - 61,884 млрд. долларов, то в нынешнем году эти показатели составили уже 70,518 миллиарда.
Наибольшей популярностью по-прежнему пользуется телереклама, доля которой до 2013 года составит 42% от общего количества рекламных проектов. Эксперты предполагают, что это произойдет за счет постепенного снижения спроса на рекламу в печатных изданиях. Специалисты ZenithOptimedia отметили, что по данным на 2010 год расходы на рекламу возросли до 443,102, составив 4,9% прироста. Таким образом, прогноз экспертов, обещающих только 4,8% роста, оказался не совсем верным.
Что касается отечественного рынка рекламы, то в данном вопросе ведущие рекламисты настроены весьма оптимистично. Они полагают, что он имеет все шансы к 2013 году войти в десятку крупнейших мировых рекламных рынков. ZenithOptimedia отметила, что к этому времени общая сумма расходов на рекламу в России достигнет 12,228 млрд. долларов.
добавлено: Tigeress