К такому выводу пришли эксперты после получения данных от регистраторов интернет-адресов. По их мнению, инвесторы не желают выкладывать крупные суммы денег за раскрученные имена, вместо этого предпочитая создавать новые.
Так в 2010 году инвесторы заплатили за hi.ru 80,6 тыс. дол, а в 2011 году за адрес DELTA.RU выложили 54,3 тыс. дол.
Наблюдаемая в последнее время тенденция предполагает, что инвесторы не собираются вкладывать средства в громкие имена, считая адрес не особо важным фактором сео-продвижения. Таким образом, приобретение дорогостоящих имен стало единичными случаями. Регистратор из Ru-Ceter Андрей Воробьев считает: «На вторичном рынке доменов большей популярностью пользуются недорогие имена, при этом количество совершенных сделок растет, а стоимость снижается».
До наступления кризиса 2008-2009 годов инвесторы с энтузиазмом приобретали популярные доменные имена. Как правило, это были короткие слова. В прошлом году домен TUT.RU был приобретен за 32,2 тыс. дол, а dk.ru за 53,8 тыс дол.
Сейчас регистраторы уверены, что тенденция может кардинально изменится. Генеральный директор REG.RU Алексей Королюк считает, что домены являются исчерпаемым ресурсом и с увеличением количества посетителей их стоимость также возрастет. На аукционе регистратора R01, проводимого в нынешнем году, самый дорогой домен был приобретен за 5,3 тыс. дол.
Специалисты в данной области утверждают, что ставка делается не на сумму сделок, а на их число. Зачастую разрабатываются интернет-проекты с небольшим периодом действия, но в дальнейшем они оказываются востребованными другими пользователями. Предполагается, что в дальнейшем вторичный рынок будет увеличиваться и с развитием доменной зоны .RU, численность свободных имен уменьшится.
Также следует отметить, что пока рынок вторичных доменов России выглядит на общемировом фоне довольно скромно. Между прочим, в международной зоне самым дорогим именем стал iCloud.com – 4,5 млн. дол.
добавлено: Tigeress |