Согласно проведенным исследованиям, доля iPad на рынке планшетов за первое полугодие 2012 года снизилась на 19 пунктов относительно аналогичного периода за 2011 год. Также по данным отчета от Smartmarketing доля Apple в 2011 году составляла 54%, а в 2012 только 38%. Но, несмотря на данные показатели, представители Apple утверждают, что продажи устройств в России растут.
Предполагается, что основной причиной снижения объемов продаж являются азиатские бренды, так доля Samsung в первом квартале 2012 года увеличилась на 4 пункта, а тайваньской Acer – на 3 пункта. Smartmarketing также подсчитала, что Prestigio поднялась с с 1 до 6%, а российские Texet, Digma и Explay набрали по 2-3%.
На рынке планшетов представлено много моделей кроме Apple и Samsung, считает руководитель Prestigio по Европе и СНГ Юрий Антошкин. Их стоимость значительно меньше, но это не значит, что пользователь получает некачественный продукт. За сравнительно небольшие деньги покупатель имеет возможность приобрести устройство в металлическом корпусе, с установленной платформой Android 4.0 и большим набором различных аксессуаров и ПО.
Основной причиной роста продаж некрупных производителей специалисты называют, в первую очередь, доступную стоимость их устройств. Также одной из возможных причин снижения спроса называют несвоевременные поставки. Они уверены, что как только они смогут предложить более привлекательные цены, то пользователи предпочтут более известные бренды.
добавлено: Tigeress |