Появление трехмерной графики негативно сказалось на дальнейшем развитии двухмерной анимации и, соответственно, видеоигр. На первых порах казалось, что уже все изобретено, но новые художественные и технические средства готовы доказать обратное.
Так, японская компания Cybernoids полностью изменила представление о современной двухмерной графике. Она продемонстрировала платформу Live2D, при помощи которой можно легко анимировать плоские векторные рисунки и даже придавать им объем.
На данном этапе Live2D способна изменять только силуэты плоских персонажей, но разработчики обещают, что ее следующая версия будет способна поддерживать обзор в 360 градусов, а это полностью сравняет ее с трехмерной графикой.
Интересны и другие разработки из этой же серии, например, авторы Spriter создали движок для двухмерной компьютерной игры и решили, что данные средства анимации могут быть полезными. Теперь при помощи Spriter можно создавать модели отдельных объектов и персонажей, потом их анимировать так, что они будут выглядеть как будто вырезанные из бумаги ( но с ними можно работать на компьютере – менять прозрачность, растягивать, двигать и т.д.). Это означает, что построенная на таком движке игра не будет ограниченной в возможностях анимации и внесении изменений во внешний вид героев.
Кроме вышесказанного Spriter легко интегрируется с различными фреймворками для разработки игр — GameMaker, Cocos2D и Love2D для iOS, Microsoft XNA и так далее. Напомним, что средства на разработку платформы были собраны Kickstarter весной 2012 года, и сейчас бета-версию Spriter можно скачать через интернет.
добавлено: Tigeress |