В этом году количество проданных планшетников, по данным компании ABI Research, должно достигнуть 11 млн. экземпляров, в то время как объемы продаж нетбуков приблизятся к 60-милионной отметке. Учитывая тот факт, что такой вид устройств, как планшетные компьютеры, появился совсем недавно, то показатели более чем впечатляют. При этом на сегодняшний день интерес к планшетникам и нетбукам уже превышает все предыдущие прогнозы практически в три раза. Эксперты утверждают, что причиной такой их популярности можно назвать массовое появление на рынке вслед за Apple iPad подобной продукции других компаний.
Но, замечают все те же эксперты, признанным лидером в мире планшетных компьютеров по-прежнему будет оставаться iPad. «Мы предполагаем, - говориться в отчете, - что другие производители смогут представить свою продукцию на продажу не раньше второй половины 2010 года, таким образом, среди обещанных 11 миллионов на долю iPad придется большая часть продаж.
Джефф Орр, главный аналитик ABI Research, говорит, что другие компании смогут составить достойную конкуренцию «Ай-поду» только в том случае, если успеют выпустить свои планшетники в продажу до сентября этого года. Тогда у них есть шанс попасть на традиционный предновогодний «шоппинговый» бум. «Дело в том, - отмечает он, - что планшетные компьютеры еще никак нельзя назвать трендовым товаром, серьезного размаха этот рынок, предположительно, достигнет только к 2013 году.
Также Орр обратил внимание на тот факт, что для нетбуков цифра в 60 млн. несколько занижена, к 2013 году эксперты ожидают, что этот показатель удвоится. Неуклонно растущий спрос на эту категорию компьютеров отмечается еще с 2008 года, когда они впервые были представлены широкой общественности. Сейчас они находятся на пике популярности, и предполагается, что кривая продаж медленно поползет вниз только к 2014 году. Лидерами по производству нетбуков на сегодняшний день являются компании Acer и ASUS.
Однако ABI Research отмечают, что, несмотря на свою популярность, нетбуки для многих по-прежнему остаются не более чем дополнением к домашнему ПК. Таким образом, чтобы повысить объемы продаж, компании-производители предполагают расширять рынок сбыта в сторону азиатских стран, где нетбук сможет стать недорогой альтернативой традиционному компьютеру.
добавлено: Admin